В Санкт-Петербурге предложили более ста объектов для росписи стен

11.09.2014

В Санкт-Петербурге любителям граффити предложили более ста объектов для росписи стен, где они смогут проявить своё творчество. Правда, концепцию росписи стен в Санкт-Петербурге придётся согласовывать с Комитетом по градостроительству и архитектуре. Кроме того, районные администрации должны будут следить за тем, чтобы на стенах, выделенных для росписи, не появлялись надписи и рисунки неприличного содержания.

Настенная роспись

Упорядочить настенную роспись на улицах Санкт-Петербурга пытаются не впервые — в 2012-2013 годах проводились два конкурса на оформление брандмауэров, участие в котором принимали профессиональные дизайнеры и художники. Победу в них одержали Владимир Реппо и Галина Додонова, создавшие композицию «Птицы» для улицы Блохина, 22, а затем — композицию «Алексей Бубырь» для улицы Стремянная, 11. Правда, оба проекта, как и проекты других участников, так и не были реализованы.

Однако данный конкурс позволил составить список, в который вошли 102 адреса — в дальнейшем их и предложили любителям граффити для росписи. С оговорками: никакой самодеятельности в открыточных местах Санкт-Петербурга, включая Невский проспект; отсутствие бюджета; самостоятельный поиск средств на техническое обследование стен, в том числе ремонт штукатурки перед нанесением росписи. По прогнозам, новые граффити на улицах Санкт-Петербурга появятся в ближайшее время, однако скептики сомневаются в этом — благое, на их взгляд, дело увязнет в согласованиях.

Вот что говорит архитектор Михаил Мамошин — автор проекта реконструкции 130 квартала, в котором появился портрет Виктора Цоя:

— Сначала у меня было отторжение граффити. Потом произошло осознание, что это искусство, что это целое явление в изобразительной художественной культуре. К граффити, как мне кажется, так и надо подходить: если оно дотягивает до уровня произведения искусства, то это хорошо, если остается в формате китча — это плохо. Граффити, изображающее Виктора Цоя, которое мы видим в 130 квартале на фоне реализованных мною объектов, претендует, как мне кажется, на роль профессионального граффити и является произведением изобразительного искусства. Что касается идеологического содержания, то я отношусь к поколению, которое помнит это время, и певец Виктор Цой был новым, положительным явлением. Следует отметить, что граффити сделано в монохроме — это придаёт ему ещё большую выразительность.

А вот что говорит в интервью журналистам организатор фестивалей граффити и художник Николай Сапрыкин:

— В обиходе художники граффити называют себя граффити-райтерами, граффитчиками, райтерами… Для росписи стен были предложены 102 адреса — нам нужно выбрать подходящие, также предложить свои адреса… Планируется выделение стен свободного творчества, куда будут приходить молодые граффитчики и тренироваться. Стены свободного творчества будут находиться в спальных районах и на отдалении от жилых массивов. Правило пользования ими такое: росписи в пределах закона. Также там будут проводиться мастер-классы для молодежи… Выделяются брандмауэры — для осуществления на них росписи нужно будет пройти согласования в КГА, что вполне логично… От несанкционированного граффити никуда не деться, всегда появится тот, кто будет в оппозиции и будет творить на улицах без согласия официальных лиц, создавая тем самым ауру загадочности, как это делает всемирно известный уличный художник Бэнкси.

Свое мнение высказал и музейный педагог Алексей Бойко:

— Правильно, что власти обратили внимание на граффитистов и пытаются направить стихийное движение в какие-то рамки. Но думать, что это решит все проблемы уличного искусства, — утопия. Существуют три типа граффитистов. Первые служат муниципальной власти, откликаются на социальный заказ, работают в том месте, которое им отведено. Вторые — это те, кто с течением времени становятся высокорейтинговыми галерейными художниками, полностью встроенными в арт-рынок и работающими на него. Самый яркий пример — Жан-Мишель Баския. Третьи остаются самими собой, никому не служат. Лазают по крышам, используют поверхности, которые всем остальным кажутся неприемлемыми, а для них единственно возможными. И никуда от этого способа народного изобразительного фольклора не денешься.

Кстати, роспись стен в детских садах Москвы можно заказать коллективу профессиональных художников, работы которых смотрите здесь.

www.online812.ru

Арт-новости

ГостеваяКарта сайтаКонтактыНовостиСтатьи