Необычная идея росписи стен в детском саду
Началась эта история с того, что мне нужно было отдать своего ребёнка в дошкольное учреждение. Я пришла с направлением в никому неизвестный детский сад, где меня смутило не только полное отсутствие информации, но и немалое количество свободных мест. Это при том, что в другие детские сады очередь, похоже, была расписана ещё пять лет назад — на десяток лет вперёд. Любопытство взяло верх — я решила посмотреть, что это за детский сад такой, в который никто, как мне показалось, не хочет отдавать своего ребёнка. Ответ нашёлся быстро — данный детский сад только открылся. И как только я увидела свежевыкрашенные, но пустые стены, что-то во мне замкнуло. Отдавая направление заведующей, я неожиданно для себя предложила ей:
— Знаете, у меня возникла идея: давайте, я вам здесь стены распишу.
— Да я только об этом и мечтаю, но на роспись детского сада у нас денег нет, к сожалению, — ответила заведующая.
На тот момент я уже три года дома сидела и от безделья потихоньку начала с ума сходить, поэтому предложила:
— Давайте, вы мне краску купите, а я бесплатно роспись стен сделаю.
Оказалось, что в детском саду после ремонта осталось шестьдесят литров белой краски, поэтому купить нужно было только красители. Заведующая, как мне показалось, усомнилась в моём здоровье и заодно уточнила, умею ли я рисовать вообще.
— Не волнуйтесь, умею — могу показать диплом художника и свои работы. Однако всё не так просто, у меня несколько условий есть: вы мне полностью доверяете, в процесс не вмешиваетесь — если вам не понравится, я потом всё закрашу и будет как сейчас.
— Конечно, я согласна! Только у меня есть два пожелания: чтобы напротив моей двери был космос, и чтобы в музыкальном зале рисунки были настолько ненавязчивы, чтобы никак не спорили с любыми украшениями к праздникам.
Идея росписи детского сада
Идея росписи детского сада заключалась в создании обучающих стен, по которым дети могли бы познавать окружающий мир. Основная идея проекта — трансформация среды обитания детей в обучающую среду при помощи художественных средств выражения. Дети, видя форму и слыша слово, складывают одно с другим, благодаря чему получают образы — они во многом определяют их память и сознание. И чем гармоничнее окружающая среда, тем лучше образы, в которых запечатывается информация о мире, тем богаче воображение ребенка и стремительнее его развитие. После росписи детского сада ежедневное путешествие ребёнка по нему становится ненавязчивым запоминанием более ста познавательных слов. Предлагаемая мной система — гибкая идея, которую можно видоизменять, дополнять и реализовывать разными способами. Надеюсь, она вдохновит родителей на то, чтобы улучшать среду ребёнка там, где нас временно нет рядом.
Фотографии росписи стен в детском саду
Каждый день детей водят в музыкальный зал на занятия — они проходят по одной лестнице, далее через двадцатиметровый коридор и спускаются по другой лестнице. Музыкальный зал, с которого я начала, был расписан облаками в форме зверей, а над дверным проёмом нарисован воздушный замок.
На первой лестнице фруктовый сад — корзины с муляжами фруктов придумала и сделала заведующая детского сада.
Большую часть работы по росписи занял двадцатиметровый коридор, по одной стороне которого — подводный мир.
Коридор посередине разделён лестницей, по которой дети не ходят — её я решила не раскрашивать. Но там есть лифт, используемый для подъёма продуктов в кухню — он и был расписан.
Другая сторона коридора посвящена космосу — с двух его сторон нарисованы Млечный путь и созвездия. Планеты солнечной системы и солнце частично продублированы УФ-красками. Зодиакальные созвездия нарисованы невидимой УФ-краской, поэтому при естественном освещении не видны.
Работу по росписи стен в детском саду я начала в августе прошлого года. Однако из-за постоянной болезни моего ребёнка всё немного затянулось, поэтому роспись детского сада я закончила только в апреле этого года. На роспись стен общей площадью сто тридцать квадратных метров мне понадобились в общей сложности пятьдесят дней.
yaplakal.com