Русская матрешка может не пережить кризис

12.01.2010

Русская матрешка, известная во всем мире, может не пережить кризис. По крайней мере, без помощи государства. На протяжении многих лет матрешка является одним из символов России. Матрешку хорошо узнают и любят на Западе. Но, кризис, похоже, повлиял на популярность матрешки. Она как сувенир растеряла всех покупателей.

Как считает генеральный директор компании "Семеновская роспись" Олег Коротков, компания которого считается одним из лидеров рынка изделий народных промыслов, "без государственной поддержки фирмы, производящие товары с многовековой историей, довольно скоро исчезнут с лица земли".

По заверениям производителей матрешек, с начала кризиса продажи этого традиционного русского сувенира упали на 90%. Российские покупатели всегда неохотно приобретали матрешки, а поток иностранных туристов с начала года заметно снизился. На рынке по производству сувениров работают около 240 компаний, в них задействованы 30 тысяч сотрудников. По прогнозам экспертов, дальнейшее усугубление ситуации приведет к массовым увольнениям мастеров декоративно-прикладного искусства.

Не так давно государство объявило о намерении разместить государственные заказы на производство товаров народного промысла, в том числе и матрешек, на сумму $20 млн. Так что сокращения штатов, возможно, удастся избежать.

"К сожалению, нам пришлось прекратить производство изделий из березы, резьбы по дереву, — говорит Коротков. — Причина понятна — наша продукция не экспортируется, на нее нет спроса".

Но главный сувенир — семеновскую матрешку — компания "Семеновская роспись" продолжает производить, так как заказы продолжают поступать. Заказы на семеновские матрешки поступают из Аргентины, Германии, Японии и других стран.

willbe.ru

Арт-новости

ГостеваяКарта сайтаКонтактыНовостиСтатьи